igorsamusenko: (Default)
Игорь ([personal profile] igorsamusenko) wrote2009-09-16 08:23 am
Entry tags:

Личное пространство

49.93 КБ Мой френд [profile] wotton_henry поднял очень интересную для меня тему личного пространства человека. Личное пространство – это территория, куда окружающие не вправе проникать без моего приглашения. Это зона комфорта, где я чувствую себя уверенно и спокойно. Если это физическое пространство, то оно не всегда надёжно защищено. Степень его защиты зависит и от силы моего характера и от адекватности окружающих меня людей. Иногда какие бы надежные защиты ни ставились, они могут быть нарушены. Другое дело внутреннее пространство, защиту которого не способны разрушить никакие внешние силы. Или даже несколько пространств. Это также как группы друзей в ЖЖ. Но есть очень маленькая, таинственная территория, вход на которую доступен только мне. Интересно есть ли люди с полностью открытым внутренним пространством? Наверно, нет... У каждого в душе есть уголки, вход в которые закрыт даже для самых близких людей.

[identity profile] tatarca.livejournal.com 2009-09-16 06:24 am (UTC)(link)
Согласна с тобой.Очень важно, чтоб его не нарушали, даже самые ближние.

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 08:26 am (UTC)(link)
Отстоим своё право! :)

[identity profile] tatarca.livejournal.com 2009-09-16 08:38 am (UTC)(link)
Надо бы.

[identity profile] esya.livejournal.com 2009-09-16 06:26 am (UTC)(link)
Дверки не заперты, но их еще найти надо :) А найдя, оценить нужны ли они :) Я очень экстравертирована, и именно по этой причине внутрь не приглашаю, входят только те, кому надо. Пожалуй, припомню только одного человека, который лез туда, куда его не хотелось пускать - в лоб дала :)

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 08:33 am (UTC)(link)
Это качества настоящей женщины :)
Игра и таинственность - я пущу, только найди...:)

Личное пространство

[identity profile] codlin.livejournal.com 2009-09-16 06:27 am (UTC)(link)
Я открытый человек, даже слишком. Но я не пускаю в свою душу своих родителей, только друзей. Потому что самые близкие ранят больнее.

Re: Личное пространство

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 08:42 am (UTC)(link)
Это правда. Друзей мы выбираем по сходству душ, а родителей не выберешь. С родителями чаще всего не находишь полного понимания. Это потому, что они хотят руководить, не понимая, что мы вправе определять свою судьбу сами.

Re: Личное пространство

[identity profile] codlin.livejournal.com 2009-09-16 03:54 pm (UTC)(link)
именно :)

[identity profile] valse-boston.livejournal.com 2009-09-16 07:06 am (UTC)(link)
внутреннее пространство всегда защищено по разному, для одних и тех же людей допуск всегда различен... в отличие от внешнего, физического

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 08:50 am (UTC)(link)
Да, наверно, и здесь дифференциация есть...
И более тонкая. Даже самому лучшему другу я не могу полностью открыть свою душу. Все равно что-то останется недосказанным.

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-09-16 11:21 am (UTC)(link)
у тебя получился немного иной пост.
Личное пространство и внутреннее пространство - разные понятия всё же. Ну это я так думаю.
Вход во внутренне пространство должен быть открыт, за некоторой частью ("уголки, вход в которые закрыт даже для самых близких людей"). А вот должен ли ты обижаться, если тебя туда не пускают?

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 02:39 pm (UTC)(link)
А это зависит от того, насколько человек тобою любим. А потом близким людям не обязательно знать, что у меня эти уголки есть.

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-09-16 04:13 pm (UTC)(link)
Т.е. скрывать? Врать?

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 04:48 pm (UTC)(link)
врать и не говорить всей правды это не одно и то же

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-09-16 04:54 pm (UTC)(link)
Я думал, что только я такой ушлый )

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 05:24 pm (UTC)(link)
нас тут в жж ещё и не такому научат! :)

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-09-16 05:42 pm (UTC)(link)
мы ещё и сами кого научим )

[identity profile] di-versija.livejournal.com 2009-09-16 11:23 am (UTC)(link)
есть такая штука - в психологии называется "экзистенциональный диалог", или "исповедальная беседа"
это большая редкость и счастье
мне случилось однажды в жизни вести такую беседу

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-09-16 11:25 am (UTC)(link)
Можно ли считать "экзистенциальным диалогом" например исповедь?

[identity profile] di-versija.livejournal.com 2009-09-16 11:26 am (UTC)(link)
можно:)
только это будет не диалог, а монолог
почувствуйте разницу!))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-09-16 11:29 am (UTC)(link)
Вы когда-нибудь исповедовались? Мой опыт как-то мало походил на диалог.
Но в общем-то, спасибо. Очень хороший термин. Пригодится ))) Только что-то я поподробнее ничего найти не могу пока о нём.

[identity profile] di-versija.livejournal.com 2009-09-16 11:40 am (UTC)(link)
да, я же говорю, - исповедовалась
но не священнику, а другому человеку, в ответ на его же исповедь
это когда полностью доверяешь и открываешься без остатка

это очень большая редкость и счастье - повторюсь

а исповедь у священника - это монолог. видимо, это то, что было с вами))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-09-16 11:46 am (UTC)(link)
всё, я окончательно понял о чём Вы.
У меня это один из самых сильных терапевтических инструментов по выведению друзейиз депрессий. Только я не знал, как его называть )

[identity profile] maryazarevna.livejournal.com 2009-09-17 07:24 pm (UTC)(link)
согласна

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-09-16 11:24 am (UTC)(link)
прочитал комменты, не о том я...

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 03:27 pm (UTC)(link)
Я знаю, что не о том. Ты имел в виду в своем посте пространство
как жизненная территория. Мне чё-то захотелось сделать упор на
внутреннем пространстве.

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-09-16 04:13 pm (UTC)(link)
Для этого и нужны перепосты - они рождают новые темы )))

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 04:49 pm (UTC)(link)
вот именно, сколько людей - столько и тем :)
(deleted comment)

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 02:59 pm (UTC)(link)
Как это правильно! А ведь как нас воспитывали?
Ничего нельзя скрывать от родителей и воспитателей! Это и приводит к утрате индивидуальности, что собственно и было целью социалистического воспитания.
(deleted comment)

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-16 04:56 pm (UTC)(link)
А я любил учиться, потому что все легко давалось, но воспоминаний о школе очень теплых тоже нет!
А вот в институте - там уже оторвались на нас с этими ленинскими работами, в каждом реферате, курсовой, а уж в дипломе тем более нужно было согласовывать все с Лениным. :)

[identity profile] birina.livejournal.com 2009-09-17 12:35 pm (UTC)(link)
А я считаю чуть иначе, что как-раз тогда-то и сильнее всего закрывались. И индивидуальность стиралась именно из-за такой бронированности.

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-18 05:08 am (UTC)(link)
Да, но от этого хотелось ещё больше перед кем-нибудь выговорится, поэтому дружба была на качественно более высоком уровне. Нас объединяло то, что нельзя было сказать вслух.

[identity profile] birina.livejournal.com 2009-09-18 02:51 pm (UTC)(link)
дружба - она везде и всегда была разной :)) И сейчас такая - с каждым человеком свои отношения складываются. С одним ты непонятно отчего вдруг щелкаешь и как цветок раскрываешься до самых тычинок:)) а с другим - всего пара лепестков откроется.
А то что было раньше... просто мы моложе были, больше общались вообще и вживую, вот так и кажется..

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-18 04:03 pm (UTC)(link)
Может быть...:)

[identity profile] maryazarevna.livejournal.com 2009-09-17 07:29 pm (UTC)(link)
"с полностью открытым внутренним пространством"...
дело в том, что есть много "авто" замков.
Т.е. на атмане мы открыты друг другу, но здесь не каждый зайдет, просто сможет далеко зайти "внутрь" (не люблю это слово, внутри, п.что оно технически неверное: п.что чем дальше в глубину, тем шире оно и выходит далеко за пределы физического тела. Можно себя найти в другой Галактике, поэтому слово "внутри" сужающее в обычном понимании, скажем, до ощущений своего сердца).

А еще знаю такую вещь: "поймут сами". И тогда не надо ничего объяснять. Человек сам все понял. И те люди, с кот-ыми я общаюсь, я их приучаю, точнее показываю, что они чувствуют и телепатят все сами :)
и общение тогда становится более глубоким.
Без гор лишних слов.)))))

"маленькая, таинственная территория"...уютно у тебя там ;-)

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-18 05:10 am (UTC)(link)
абсолютно согласен с каждым твоим словом :)
спасибо...

[identity profile] tallisha-ost.livejournal.com 2009-09-20 06:07 pm (UTC)(link)
Я при всей внешней открытости, очень бережно охраняю своё внутреннее пространство, оно очень необходимо мне для состояния гармонии и баланса с миром, поэтому в этом я человек - скрытный и закрытый - это мой мир, а вот нужно ли туда кого- то пускать? - Не знаю... Но пока я такого человека не встретила, что бы доверить ему своё личное пространство. Оно же ведь - ЛИЧНОЕ, Т.Е. МОЁ!!! (вот такая я жмотина:)))

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-09-20 06:44 pm (UTC)(link)
Я тоже такой! Но у меня в жизни были люди, которым я открывал душу. Потом наши дороги разошлись, встретиться бы....