igorsamusenko: (кизил)
[personal profile] igorsamusenko
В конце 80-х, первой половине 90-х годов закрытый грунт был уже близок к тому, чтобы полностью обеспечить себя
биоматериалом для защиты растений от вредителей и болезней. Нас подтолкнули к этому американцы, сделавшие
подарок в виде тепличной белокрылки. Это хрупкое миниатюрное создание похоже на маленького ангела. Но в
прожорливости и плодовитости могло быть побеждено только с помощью своего внутреннего паразита энкарзии,
которая у себя на родине, в Калифорнии успешно контролирует численность белокрылки в природе.


Больше всего из утраченного с той поры мне жалко биолабораторию, которую я создавал своими руками. Уже и
люди были готовы морально для перехода на биометод и технология отработана. А сейчас все приходиться
восстанавливать с нуля.


Меня то убеждать не надо, я за двадцать пять лет убедился, что в борьбе с насекомыми-вредителями овощей,
эффективней и рациональней использовать их естественных врагов.


Посмотрите на это маленькое, беззашитное существо - тлю. Если бы не было в природе насекомых, питающихся
ею, то за короткое время она бы покрыла своей биомассой весь земной шар. Ведь тля непрерывно размножается,
причем без участия самцов:)


Вот мы и применили для контроля её численности муху - галлицу, хищные личинки которой питаются тлей. Они
хватают её за ногу, прокусывают сустав и высасывают из тли все её содержимое.


Вот они, эти оранжевые червячки, которые спасают наши томаты от картофельной и
персиковой тли. Это единственный биоматериал, который мы нарабатываем у себя самостоятельно. Остальное
приходится покупать у голландцев.


Против белокрылки мы берем в Голландии энкарзию - внутреннего паразита, который откладывает свои яйца в
личинки вредителя. Энкарзию по праву можно считать спасительницей крымского тепличного овощеводства.


Ведь в Крыму есть все условия для успешной перезимовки белокрылки и если бы не энкарзия, эта маленькая, около
1 мм длиной мушка, то мы бы не смогли получать сколько нибудь стоящих урожаев помидор и огурцов.


Помню в первое время, когда к нам занесли белокрылку, уже в апреле месяце растения покрывались слоем сажистого
гриба, а тепличницы закрывали рты марлевыми повязками, потому что нечем было дышать от обилия насекомых,
лезущих во все отверстия тела!


Сейчас мы сочетаем энкарзию с желтыми клеевыми ловушками. Дело в том, что белокрылка любит желтый цвет и
летит на него. Этой её особенностью успешно пользуются овощеводы.


Ещё мы против гусениц совок применяем трихограмму - наездника, который паразитирует в яйцах многих видов
бабочек, в том числе и таких вредоносных как совки. Если с ними не бороться, то гусеницы могут сожрать половину
урожая в теплицах!


В планах - применение хищного клеща фитосейулюса против паутинного клеща. Это тоже гигант биометода,
который после колонизации в теплицы успешно там развивается, контролируя численность вредителя на
экономически неощутимом уровне.

В этом от бактериоза мы применяем комплекс, состоящий из трех полезных микроорганизмов - триходермина,
планриза и пентафага. А корневую галловую нематоду побеждаем с помощью нематофагина - препарата,
состоящего из спор хищного гриба Arthrobotrys oligospora. Этот гриб расставляет ловушки в виде колец.
Прикоснувшись к ловушке нематода прилипает и захватывается ловчим приспособлением.

Так что холмовские помидоры можете есть совершенно спокойно, не боясь, что в ваш организм попадут
нежелательные химические вещества! Мы их попросту не применяем.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-02-01 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] smolta.livejournal.com
Как все не просто оказывается. Сколько приходиться бороться за урожай. У вас хоть наверное нет фитофторы, которая у нас свирепствует в подмосковье при дождливом и холодном лете. Она появляется уже с конца июля и может уничтожить практически весь урожай.
Я перестала у себя на даче заниматься томатами, нет смысла, а возни много. Изменились времена. Теперь помидоры у нас в продаже круглый год. Правда на вкусные напасть трудно.

Date: 2011-02-01 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
У нас однажды была фитофтора, уже в самом конце оборота, когда хозяева решили сэкономить на обогреве теплиц. 100 тонн помидор выбросили!

Date: 2011-02-01 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] zalgalina.livejournal.com
Неужеди в закрытом грунте столько вредителей-насекомых? Наверное, это относится только к промышленным теплицам, типа Ваших. Например, у себя в теплице на помидорах тли пока никогда не замечала, как и прочей насекомой нечисти.(Конечно, тюфу-тьфу, чтобы не сглазить).

Date: 2011-02-01 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Да, именно в таких промышленных посадках развивается наибольшее количество вредителей и болезней. У вас дома их и не будет, потому что зимой все вымерзает. А у нас по сути цикл непрерывный, один месяц только - в ноябре нет растений в теплицах.

Date: 2011-02-01 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-catari.livejournal.com
Хотела бы я съесть твою холмовскую помидорочку, но увы! До нас они не доезжают. Нам все ташкентские предлагают, с нитратами.

Date: 2011-02-01 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
А у вас в Чурилово неплохой комбинат есть, 18-ти гектарный. Нужно узнать применяют ли они биометод в работе!

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2011-02-01 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lady-catari.livejournal.com - Date: 2011-02-01 06:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sintiya33.livejournal.com
Ох, уж эта белокрылка!
Ох, уж этот паутинный клещ!

Как я Вас понимаю, Игорь!)

Date: 2011-02-01 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Вот уже на подступах картофельная моль! Турки могут нам подбросить этого карантинного вредителя. Будем и на неё управу биологическую искать!:)

Date: 2011-02-01 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shiha-shiha.livejournal.com
надо же - какой оказывается это напряженный процесс, целая битва, за урожай...

Date: 2011-02-01 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
причем приходится воевать не только с вредителями и болезнями:)

Date: 2011-02-01 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] wing-of-a-swan.livejournal.com
Глядя на тлю, начинаю чесаться;))

Какой же кропотливый труд... А я в детстве была фанатом сбора колорадского жука;) С маниакальной настойчивостью выковыривала его даже из корней, где он пытался найти последнее убежище;))

Date: 2011-02-01 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Да, колорадский жук это проблема...Пробовали завезти врагов нашего врага с американского континента. Там, на колорадской родине жуку-вредителю не дают толком развернуться другие насекомые, которых Природа поселила там в целях "адекватного ответа" : шахматную муху дорифорофагу (ее личинки развиваются в куколках и в еще не окрылившихся взрослых жуках), эдовум (его личинка паразитирует на отложенных яйцах жука) и многие другие клопы и прочие твари божьи... Но в отличие от колорадского жука его земляки-враги не прижились на русской земле и не пережили наших морозов. В этом, кстати, и заключается главная подлость колорадского жука - больнее всего он ударил по странам с суровым климатом, там, где существует так называемое рискованное земледелие, а страны, где снимают по два урожая в год, от него почти не страдают - жука сжирают естественные враги.

(no subject)

From: [identity profile] wing-of-a-swan.livejournal.com - Date: 2011-02-01 08:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] e-rigby-ru.livejournal.com
есть только одна опасность. Вдруг эти иноземные хищники найдут на новой земле кого-нибудь повкуснее вредителя-тли. И этот повкуснее (и как назло полезный человеку) исчезнет, а тля останется...

Date: 2011-02-01 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
этого исключать нельзя, конечно! так получилось с хищным клопом макролофусом, который при отсутствии белокрылки начинает кушать всех подряд, даже самого себя! но все энтомофаги, могут размножаться у нас только в лабораторных условиях, очень уж не климатит им в наши зимы:)

Date: 2011-02-01 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vald-21.livejournal.com
А куда вы их экспортирует и как называется торговая марка?

Настоящая биологическая война. Успехов! )

Date: 2011-02-01 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Спасибо, Влад! Кроме практически всех больших городов Украины ещё в Москву и Питер отправляем.

(no subject)

From: [identity profile] sweetdream7.livejournal.com - Date: 2011-02-01 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2011-02-02 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vngoryachev.livejournal.com - Date: 2011-02-01 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2011-02-02 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alex1969.livejournal.com
Я не специалист по сельскому хозяйству, но мне кажется, что с биологической защитой будет много проблем. Химических веществ много, и мы при желании можем синтезировать новые вещества, эффективные для защиты растений. А насекомых гораздо меньше, и синтезировать их мы не можем...

Date: 2011-02-01 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
Я, конечно, не хозяин журнала, но:
- насекомые - самая многочисленная группа животных, их более 3 миллионов видов и постоянно открывают все новые;
- химические вещества-ксенобиотики (которых раньше в природе не было) непредсказуемо влияют на экосистемы и на самого человека. Вещества, которые якобы безвредны, как потом оказывается, сильно влияют на потомство, но это обнаруживается не сразу.

(no subject)

From: [identity profile] alex1969.livejournal.com - Date: 2011-02-02 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2011-02-02 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2011-02-01 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex1969.livejournal.com - Date: 2011-02-02 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2011-02-02 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex1969.livejournal.com - Date: 2011-02-03 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2011-02-03 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad1122008.livejournal.com - Date: 2011-02-02 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex1969.livejournal.com - Date: 2011-02-03 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad1122008.livejournal.com - Date: 2011-02-04 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad1122008.livejournal.com - Date: 2011-02-04 05:23 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-02-01 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Ой, забыл ещё одного кракозяблика показать, я ж её так долго ловил в объектив!:) Это сама взрослая муха галлица:
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2011-02-01 07:11 pm (UTC) - Expand

муха галлица

From: [identity profile] tsibirinka.livejournal.com - Date: 2011-02-01 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2011-02-02 06:07 pm (UTC) - Expand

О биометоде

From: [identity profile] Денис Тарасов - Date: 2017-01-08 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2017-01-08 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Денис Тарасов - Date: 2017-01-08 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2017-01-08 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Денис Тарасов - Date: 2017-01-08 12:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] v-strannik.livejournal.com
Очень приятно читать такое! Игорь, а сами голландцы тоже по такой же технологии свои томаты выращивают, в смысле с помощью этих насекомых?

Date: 2011-02-01 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Да, именно у них мы и заимствовали. Голландцы - признанные лидеры мировых тепличных технологий!
Спасибо, Оленька!

Date: 2011-02-01 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mica68.livejournal.com
Ооооо, как у Вас там в теплицах оживлённенько!....:))))
Оч красивые фотографии!

Date: 2011-02-01 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Спасибо, Мариночка!:) Да, скучать не приходится...

Date: 2011-02-01 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] oxikem.livejournal.com
опять пимидорки, говоришь?)

Date: 2011-02-01 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
в выходные приболел малость, никуда не ходил, пришлось про пимидорки писать:)

Date: 2011-02-01 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
У нас в совхозе Алексеевский, который снабжает овощами всю Башкирию круглый год, тоже применяют насекомых для защиты и никакой химии. Не помню уже каких именно, но из передачи об их технологии запомнилось, что после сбора урожая они крутят в стиральной машине листья, они растворяются в воде, воду сливают, а полезные насекомые остаются на стенках стиральной машины и их снова используют:) Опыляют пчелы. И еще в дополнение к голландским свои какие-то технологии защиты разработали, но не запомнила какие именно. Правда, помидоры и огурцы так себе выходят, на вид как настоящие, а на вкус почти никакие, солнца у нас не хватает или сорта вкусные не растут, не знаю. Только в Киеве и в Крыму настоящих помидор наелась:)

Date: 2011-02-01 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Да-да, Оля, это технология отделения энкарзии от листьев, к которым её куколки прикрепляются. Мы тоже так отстирывали её когда занимались производством у себя. А сейчас уже отстиранную, готовую покупаем:)

(no subject)

From: [identity profile] perebeia.livejournal.com - Date: 2011-02-01 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aucubagold.livejournal.com
буду есть тока ваши, если поступят в продажу, а то, небось, тока наши слуги, в смысле, слуги народа их и едят:)

Date: 2011-02-01 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Вот не знаю, Киевская овощная фабрика сохранила ли свою биолабораторию? Я к ним на стажировку когда-то ездил...

(no subject)

From: [identity profile] aucubagold.livejournal.com - Date: 2011-02-01 07:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pilotpole.livejournal.com
Это Ваши теплицы?
Да уж... Красота. У нас на Урале тоже когда то было много теплиц. В городе осталось только одно предприятие. А раньше каждый уважающий себя завод держал свои теплицы.
Овощи собирают энергию людей, которые их выращивают. И в магазинских это чувствуется.
Наверное у Вас вкусные помидоры.

Date: 2011-02-01 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Очень вкусные, я только ими и питаюсь!:) У нас в Крыму из двадцати тепличных комбинатов сохранилось только в нормальной работе пять...

Date: 2011-02-01 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] iwerpjkjnj.livejournal.com
Как здорово! И никакой химии!
В природе - всегда гармония.

Date: 2011-02-01 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Да, природа никогда не подведет и на все вопросы ответит!:)

Date: 2011-02-01 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-katyuskhen.livejournal.com
Вот так борьба за урожай!
Спасибо большое, Игорь! Так интересно наблюдать, как это всё происходит...

Date: 2011-02-01 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Ещё какая борьба, Катюша! Спасибо, что обратила мое внимание на чрезмерное употребление этого слова в посте:)) Отредактировал!

Date: 2011-02-01 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] el-eca.livejournal.com
Потрясающе , дорогой Игорь, настолько интересно и полезно. Замечательно, спасибо. Еще больше Вас уважаю, необычайный человек!

Date: 2011-02-01 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Мне очень приятны и дороги Ваши слова и оценки, Олеся, спасибо огромное!

Date: 2011-02-01 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rey123.livejournal.com
большие теплицы какие!
недавно фильм видела про теплицы, там тоже о белокрылке речь шла, таже ее побеждаютаналогично.
я с тлей на даче борюсь- на розах часто появляется.

Date: 2011-02-01 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
В крайнем случае используй фитоверм, это биологический инсектицид. Но можно и табачной пылью с мылом обрабатывать, тоже неплохой эффект.

(no subject)

From: [identity profile] rey123.livejournal.com - Date: 2011-02-02 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flora silvestr - Date: 2012-04-11 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2012-04-11 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 10inspiration.livejournal.com
какие сложные технологии борьбы с вредителями! Как же раньше хозяева справлялись? Ведь это современные методы

Date: 2011-02-01 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
А до 80-го года и в помине не знали о существовании белокрылки. Это она сподвигла на применение биометода. А когда стали против белокрылки применять, то оказалось, что надо и против других вредителей использовать биоматериал, ведь химия и биометод несовместимы.
(deleted comment)

Date: 2011-02-01 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Я там выше в комменте показал нашу фирменную наклейку на евротару, так что по ней определяй, Светик:) Спасибо огромное за высокую оценку!
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com - Date: 2011-02-01 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gudi-gudi.livejournal.com
о, большущее спасибо за такой отличный репортаж! Я помню, что вы работаете в теплице и всё хотела спросить, применяете ли вы там пестициды. Только теперь мне непонятно, почему же сами голландцы везут в европу свои тепличные помидоры, опрысканные химией? ведь именно у них есть полезные насекомые-бактерии.

А эти полезные насекомын челоеку не вредны вообще? :)


<>Они хватают её за ногу, прокусывают сустав и высасывают из тли все её содержимое.

боже мой, какая жестокость в мире природы! :)

Date: 2011-02-01 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Насчет голландцев сказать конкретно ничего не могу, единственный вариант - у них белокрылка на зимует, скорее всего появляется уже поздно летом и поэтому нет необходимости применять биометод. А у нас уже в январе может залететь в теплицы...

Нет, не вредны:) Они типичные однолюбы в этом вопросе, заставить их съесть что-то другое невозможно!

Да, я сам не могу привыкнуть к сюжетам, связанным с охотой хищников...

Спасибо!

Date: 2011-02-01 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoleg.livejournal.com
Очень интересно и правильно. У меня сливу и персик ела тля летом,ужас.

Date: 2011-02-01 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Да, сливы и персик сильно страдают от этой напасти, листья скручиваются и покрываются черным сажистым грибком.

Date: 2011-02-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] i-look.livejournal.com
Трудная работа, но благодарная:).

И всё оно такое мелкое, а живое:)

Осенью и летом искала время от времени на рынке крымские помидоры,
но у нас - краснодарские и пр.,
а таких, экологично и с любовью выращенных, нету.
Как бы нам наладить транзит, а?:)



Date: 2011-02-02 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsamusenko.livejournal.com
Несколько фур летом отправляют в Питер, как только повезут - сообщу, Ирочка!:)

(no subject)

From: [identity profile] i-look.livejournal.com - Date: 2011-02-02 08:05 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

igorsamusenko: (Default)
Игорь

January 2020

S M T W T F S
   1234
567 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 10:03 am
Powered by Dreamwidth Studios